Интересная Россия
С новым годом!

Путин обвёл всех вокруг пальца: дорогу в обход России строит Китай, но Москва лишь выигрывает

11:22, 14 июня 2024

Недавняя новость о подписании договора на строительство железной дороги "Китай — Кыргызстан — Узбекистан" в Пекине вызвала оживление в западных СМИ. Многие комментаторы поспешили заявить, что это шаг Китая в обход России, которая находится под санкциями. Российские социальные сети также подхватили эту тему, утверждая, что новый маршрут обеспечит поток товаров из Китая в Европу в обход России, что может привести к конфликту интересов между Москвой и Пекином.

Однако, можно ли этот проект действительно оценивать как предательство со стороны Китая, с которым Россия поддерживает стратегическое партнерство? На самом деле, строительство новой железной дороги, являющейся ключевым элементом китайской инициативы "Один пояс — один путь", сулит Москве значительные выгоды, не уступающие тем, которые получат участники проекта.

Долгожданный проект

Проект железной дороги "Китай — Кыргызстан — Узбекистан" обсуждался на протяжении последних двадцати лет, но только недавно было подписано окончательное соглашение. Реакция Москвы на этот проект всегда оставалась неоднозначной, что дало Западу повод утверждать, что новая дорога будет конкурировать с российскими логистическими проектами.

"Новый транспортный маршрут станет одним из самых удобных каналов для доставки грузов из Китая в Европу и на Ближний Восток, сокращая путь на 900 км по сравнению с альтернативными маршрутами", — отмечают китайские издания.

Несмотря на предположения о недовольстве Кремля, реакция Москвы была положительной. Согласно китайским обозревателям, первоначально в Москве действительно негативно восприняли строительство железной дороги "Китай — Кыргызстан — Узбекистан". Однако вскоре ситуация изменилась, и этот проект стал выгоден России.

"Путин во время своего последнего визита в Кыргызстан ясно дал понять, что Москва больше не выступает против этого проекта", — утверждают китайские аналитики.

Выгоды для России

Так что же изменилось? Эксперты считают, что ключевую роль сыграл фактор США. Для Вашингтона появление нового транспортного пути в Центральной Азии крайне невыгодно. Развитая инфраструктура, связывающая Европу и Азию, сделает европейские государства более зависимыми от Москвы и Пекина, что снизит влияние США в регионе.

Кроме того, Москва заинтересована в новых логистических цепочках. Значительная часть грузов, которые будут перевозиться по новой дороге, окажется либо в России, либо пройдет через её территорию транзитом.

Еще одним важным аспектом является сближение Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), где лидирует Пекин, и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), возглавляемого Москвой. Китай рассматривает Россию, Пакистан и Иран как своих союзников в реализации стратегии "Один пояс — один путь". Эти страны могут заменить Турцию и другие государства в поставках сельскохозяйственной продукции на рынки ШОС, а продовольствие является главным козырем России.

Перспективы сотрудничества

Россия также анонсировала свой проект — транспортный коридор "Север-Юг", который соединит Северный морской путь с Персидским заливом. Этот проект, проходящий в обход Китая, может стать частью договоренностей между Москвой и Пекином по интеграции их транспортных коридоров.

Таким образом, Россия не останется в проигрыше, несмотря на мнение некоторых аналитиков. Отсутствие участия России в первом проекте и Китая во втором нивелирует любые возможные трения между двумя странами. В проигрыше остается лишь США, что становится уже традицией.



Комментариев (0)
Добавить